ЭТИКА РУКОВОДИТЕЛЯ
Я: Вопрос об этике руководителя.
(И.С.: ) 1. Например, я командир батальона. В
моем
расп. 3 роты 300-400 чел. Мне говорят: «В
16.00
взять высоту». Дают пушки. Больше ничего не дают.
Из 400 чел. дай Бог
100 пройдут. Если я более
талантлив, то больше пройдут.
2. На нашей войне солдатам давали 1 кг хлеба,
приварок и 100 гр
водки на день.
А бывало, что и этот паек до солдата не доходил.
Когда пришли в Германию, то мы плевали на
снабжение: у немцев всего было много.
Вот представим, что я высокоморальный солдат.
Питаюсь в военторговской столовой. Если я
пойду
туда, а завтра из-за этого 1000 чел погибнут?
Ввели денщиков, которые готовят обед. Я думаю,
этично.
Я всегда питался от пуза. Солдаты все видели.
Будь
ты И.Х., но если ты дурак, то вероятность
погибнуть увеличивается. И они соглашались.
Самая вредная работа - руководящая. Больница - в
людях, тюрьма - в людях. Кем наполнены
больницы?
Молодыми людьми. Сердце и гроб.
Хорошо, когда руководитель - праведник, но это же
не реально.
Раньше производство
организовывалось, когда был
талантливый руководитель. Теперь - не так. Там
такие Ваньки сидят, никакую этику им не приклеишь.
Много народу и многие могут погибнуть- (от
сердечных заболнваний).
Все религиозные системы пришли в упадок.
Нужно посадить 2-3 института, дать им Коран,
Библию и пр., чтобы они искали и т.д. Чтобы они не
сказками старыми, а иначе.
Лучше всего этика изложена в Коране.
Но разные напластования
имеются. Это сложнее, чем
реставрация.
Возьмите учебник этики. Коран,
Библия. И кусочки как аппликация из Маркса и
Энгельса. Они
наделали много настолько, что не
могли заниматься этикой и многим другим.
М. и Э. уже верили в красоту коммунизма. Был Ганди
и Моцарт. Искусству нельзя
было не верить. Они
придумали «только» теорию диктатуры пролетариата.
Русские очень совестливы. Этим и объясняются
события 20-го съезда. Это характерная нац.
черта.
Русским не позволяет совесть сделать подлость, но
иногда это нужно.
«Тезей и Ариадна». Власть - сложное дело. В
польском изложении.
----------
Хотел бы подробнее ответить Леониду Аркадьевичу,
кот. утверждал:
У нас все для человека, но не все для дела.
За границей - наоборот. И поэтому там - все
хорошо.
Мне хочется сказать, что это положение, идущее от
головы.
Добровольский - начальник автохозяйства на
Тактагульской ГЭС. Это огромное хозяйство. Все
держится на автохозяйстве.
Он продал все
разномарочные машины колхозам.
Оставил КРАЗы. Его хотели судить. С большим
трудом
оставили. Что он сделал за эти деньги? Прекрасную
столовую. Прекрасные
бытовки. Подсобное хозяйство.
Все шофера одеты в форму (правда на работе ее
не
носили). Транспорт работал прекрасно.
Тот, кто о людях заботится, тот и о деле
заботится.
Ботанчук. Начальник строительства КАМАЗа. А
раньше
- начальник алмазных приисков. Когда все приезжали
в Чернышевск
(Якутия, поселок, где алмазы), то
удивлялись контрасту. Все его любили.
Саркисов. Что-то неполадил с начальством, а
рабочие его очень любили, так как он о них
заботился. Приезжаем на стройку: хвост, очередь.
Людям показалось, что Саркисов устраивает на
стройку, и все спешили устраиваться.
Практика показывает, что тот, кто о людях
заботится, тот заботится и о деле.
У нас в Гидропроекте. Поставили задачу - дать
всем
квартиру. Много ходили, много способов. Выполняли.
Те начальники, которые любят своих подчиненных, у
них всегда все идет хорошо.
Толстой: «Хочу всех любить, хочу, чтобы меня
Любили».